Ваш регион: Пенза

+7 (8412) 299-111

На загородном рынке Подмосковья наблюдаются признаки застоя - Эксперт

08 ноября 2018

По мнению экспертов ИНКОМ-Недвижимость, на загородном рынке Подмосковья наблюдаются признаки застоя.

«Столь значительный перевес УБП в структуре спроса на “загородке” появился не от хорошей жизни, – замечает Антон Архипов. – Это показатель застоя на рынке, связанного с финансовыми проблемами. Спрос на домовладения всегда идет за мощным качественным предложением, которое выводят крупные игроки, тогда как высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты. В итоге у покупателя остается небольшой выбор: приобрести земельный участок на “первичке” или же дом на “вторичке”, где, с одной стороны, преобладают морально устаревшие лоты, а с другой – в 80% случаев завышены цены. К тому же в условиях низкой платежеспособности УБП привлекают людей своей стоимостью. И хотя мы всегда предупреждаем, что дешевые участки – это мышеловка, нередко покупатель надеется и сыра съесть, и целым выбраться».

По мнению экспертов компании, в ближнем Подмосковье конкуренцию УБП составляют только коттеджи и таунхаусы площадью 100-150 кв. м с ценой до 7 млн руб., которые в настоящее время находятся в большом дефиците, а на расстоянии свыше 40-50 км от МКАД у этого формата и вовсе не остается конкурентов.

В целом, 44% реализованных осенью загородных объектов расположены на удалении от 40 до 80 км от Москвы, 36% – в радиусе до 40 км и 20% – дальше, чем в 80 км от столицы.

«Я бы не сказал, что сейчас на загородном рынке Подмосковья есть направления, где ощущается пониженный спрос из-за локации, – добавляет Антон Архипов. – Качественные проекты пользуются популярностью везде, если брать диапазон до 35-40 км от МКАД. Что касается повышенного интереса, мы наблюдаем его в Новой Москве, особенно среди тех, кто планирует переехать за город на постоянное место жительства. Причина этого в развитии социальной и транспортной инфраструктуры, активном строительстве метро. Однако ситуация в сегменте осложняется дефицитом новых проектов в ТиНАО, который связан с тем, что согласовывать строительство на присоединенных территориях долго и сложно».

Пока девелоперы Новой Москвы испытывают трудности с административными вопросами, другие оказываются под прессингом низких темпов продаж.

«В коттеджном поселке хорошим темпом реализации считается продажа одного дома в месяц, – рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Для проекта с таунхаусами этот показатель равен трем лотам, для УБП – пяти. Но такая динамика присутствует лишь в 7-10% поселков».

«Я бы сказал, сейчас происходит чистка рынка, – подытоживает Антон Архипов. – С одной стороны, вымывается качественное предложение, с другой – выходят из игры застройщики, испытывающие серьезные финансовые проблемы. Первые плоды этого процесса мы сможем увидеть уже в следующем году». 

Выберите страну:
Выберите город:
×
Яндекс.Метрика
Page generated in 0.6383 seconds.